Первое мая – день солидарности трудящихся. В нашей стране, Первое мая назвался проще: «День труда». День солидарности берет свое начало в Американском городе Чикаго. Там 1886 году произошла забастовка рабочих, которые требовали введения восьми часового рабочего дня.
Работники мебельной фабрики, которые делали кухни под заказ, работники металлургической отросли решили высказать свое несогласие. Та забастовка закончилась печально. В ходе этой акции началась стрельба и была пролита кровь многих бастовавших.
Но спустя три года, конгресс США принял решение о признании этого праздника, как «борьбы рабочих».
Сейчас этот праздник отмечают во многих странах мира. В России, Франции, Италии, Германии, Англии, ЮАР, США и многих других. Коммунисты Первое мая отметили первый раз в Варшаве. Это было в 1890 году.
У многих людей праздник «солидарности трудящихся» тесно связан с великим советским прошлым. Это и правильно, так как именно в это время «1 мая» стал государственным праздником. Отмечать этот праздник принято не только застольями и пированьями, но в первую очередь массовыми пикетами, шествиями по улицам и площадям и митингами.
Солидарность трудящихся, независимо от того делают они мебель, угловые кухни или автомобили с ракетами, всегда направлена на защиту своих прав. Это один из не многих праздников или дней в году, когда к примеру труженики мебельного цех могут высказать свою позицию, свои желания и попытаться как то улучшить свои условия труда.
Необходимо защищать это день и этот праздник. Делать его более весомым и влиятельным. Ведь только с помощью таких мер, люди в советском союзе добились восьми часового рабочего дня. Люди сами должны заботиться о себе, так как в отношениях между работодателем и рабочими, интересы рабочих всегда защищались самими рабочим. А общественные организации, такие как профсоюзы, должны быть более активными, так как огни есть лицо трудящихся.
На сегодняшний день, в нашей стране, активная деятельность рабочих, профсоюзных комитетов сошла на «нет», по сравнению с советским временем. Люди разочаровались в эффективности митингов. Профсоюзные комитеты все больше зависят от работодателя, не от рабочих.
Необходимо восстановить институт профсоюзов, а рабочим поверить в эффективность демонстраций и занять активную жизненную позицию.