Одежды экстремизма

Мимикрия — это когда у безобидной букашки окраска хищного насекомого.
У современных экстремистов маскировка с точностью до наоборот: хищная натура скрыта под демагогией. Волки в овечьих шкурах, короче говоря.
Распознать истинное лицо экстремистских организаций, в какие бы они «одежды» ни рядились, — вот одна из главных задач, озвученных в ходе расширенного совещания в МВД РСО-А. Как было подчеркнуто в ходе мероприятия, сегодня из 80 зарегистрированных на территории республики религиозных организаций самых разных конфессий почти треть вызывает у силовиков обоснованные подозрения в том, что данные организации являются приверженцами экстремистских убеждений.

Характерная деталь: речь на совещании шла главным образом об организациях псевдохристианского толка. Это, разумеется, вовсе не означает, что проблема ваххабизма и прочих «измов» в республике уже отошла на второй план. Скорее всего, участники акции дали понять: экстремизм — понятие внеконфесиональное, и пресловутый «исламский фактор» — «затычка в каждой бочке» лишь для низкопробных журналистских опусов. Да и сами североосетинские мусульмане во главе с муфтием Али-Хаджи Евтеевым на днях приняли заявление, в котором расставили точки над «i».
«Жители Северной Осетии, на территории которой за последние годы был совершен не один теракт, — говорится в заявлении, — со всей полнотой испытали боль утраты и скорби от подобных варварских действий. Мы решительно осуждаем убийство ни в чем не повинных граждан нашей страны».
В нашей стране, увы, любая секта представляет опасность для общества — независимо от конфессиональной принадлежности. Сегодня адепты сект произносят сомнительные проповеди, а завтра они взрывают людей. Вот и известный российский политик Дмитрий Рогозин на днях так охарактеризовал террористов-смертников: «Это не шахиды, это сектанты».
Впрочем, действующие на территории РСО-А секты пока ограничиваются идеологическими «взрывами». Что самое по себе и немало — если брать во внимание плачевные последствия «гуманитарного террора». Так, одиозная организация «Свидетели Иеговы» запретила своим молодым единоверцам служить в армии. И вот результат: судебный процесс над двумя североосетинскими призывниками, пытавшимися «откосить» от службы. Раньше такого не было; это — тревожный звонок.
Удивительно, но факт: табу на призыв в ряды Вооруженных сил провозглашает организация, которую спонсирует… Пентагон. То есть о философии пацифизма здесь не может быть и речи. Тем более, что в США американские «коллеги» североосетинских иеговистов с удовольствием идут на службу в армию. Выходит, идеологическая мина сектантов заложена прямиком под устои российской государственности.
Как подчеркнул на совещании благочинный православных церквей РСО-А о.Василий, Германия и Франция уже ввели запрет на деятельность «Свидетелей Иеговы» на своих территориях. А вот в Осетии данная секта чувствует себя вольготно. До каких, интересно, пор?
Появилась впрочем, надежда, что песенка иеговистов спета. По словам начальника центра по противодействию экстремизму Эльбруса Рамонова, следственные органы уже собрали серьезный материал по нарушению законодательства членами североосетинского отделения означенной организации и направили эти данные в суд для рассмотрения вопроса о запрещении деятельности секты в РСО-А. В «послужном списке» иеговистов — «выкачивание» денег из карманов паствы на «нужды» секты, запрет на получение медицинской помощи для исповедующих идеи «Свидетели Иеговы», отмена всех светских праздников, в том числе и дня рождения… Давление на психику подопечных порой принимает и довольно абсурдные формы: например, членам секты не разрешается содержать… домашних животных. Казалось бы, все эти табу, кроме разве что запрета на службу в армии, не имеют ничего общего с подрывными акциями. Но это лишь на первый взгляд.
Происходит планомерное зомбирование человека, превращение его в послушную марионетку, — утверждает сотрудник силовых структур, пожелавший остаться неизвестным, — результатом такой «обработки» становится субъект, готовый на все ради своих «учителей».
Ясно, что подобным «субъектом» очень легко управлять. И превращать его в живую бомбу — если возникнет необходимость. Именно такие сектанты организовали газовую атаку пятнадцать лет назад в вагоне токийского метро. И никакого «исламского фактора» — фанатизм, да и только.
— Необходимо совместно решать вопросы, стоящие перед обществом, сообща противостоять угрозе терроризма и попыткам разделить народ, — заявил заместитель министра внутренних дел Северной Осетии Батырбек Дзуцев. — Нашествие деструктивных сект и преступные действия террористов направлены на то, чтобы разделить нас и по вероисповедному, и по национальному принципу, и по политическим взглядам.
Однако есть еще одна одежда экстремизма: милицейский мундир, как это ни странно звучит. Речь не об «оборотнях в погонах», а о сектантах в милицейской форме. Вот это уж действительно прямой удар по «устоям». К счастью, пока подобные случаи, по словам замминистра МВД РСО-А, лишь единичные эпизоды. Но прецедент, как говорится, налицо.

Таким образом, наряду с армией «мишенью» сектантов стала и милиция. На очереди — ФСБ?..


Опубликовано

в

от