Нди не хочет фридмана письменно, но желает устно

Партия «Наш дом Израиль» объявила, что никогда не требовала в письменном виде, чтобы Михаэль Фридман остался на посту министра юстиции. Устно это требование выдвигалось неоднократно, но такие заявления, как, впрочем, иногда и письменные, в израильской политике силы не имеют. Таким образом, снят еще один барьер на пути к коалиции, — в «Ликуде» далеко не все довольны Фридманом, да и министерские портфели для раздачи однопартийцам у Нетаниягу остались считанные.
Фридман испортил отношения с БАГАЦем после того, как попытался провести реформу юридической системы, усиливающую влияние Кнессета при назначении судей Верховного суда. Сторонники этой идеи, и в том числе НДИ, считают, что в БАГАЦе должны быть представлены разные социальные группы, а судьи заявляют, что это приведет к вмешательству политиков в судопроизводство. Если бы в Кнессете юридические советники партий были более грамотными, то многие законы, которые потом отвергает БАГАЦ, вообще бы не родились. Но советники в Кнессете такие же, как парламентарии, так что конфликты ветвей власти происходят постоянно.
Если бы в Израиле была конституция, то можно было бы создать Конституционный суд с правильным социальным составом – два ортодокса, трое рабочих, поселенец и интеллигент, которые, водя пальцам по страницам основного закона, проверяли бы все новые постановления Кнессета на соответствие Конституции. Но пока Конституции нет, функции такого суда выполняет БАГАЦ, и там не хотят, чтобы то, что мы выбираем в Кнессет, выбирало и их тоже. Судьи, видите ли, считают, что это для них «унизительно», и этим отрывают себя от масс, которым тоже унизительно, но они все равно голосуют, — а куда деваться?