Аслан хашир: «в адыгее царит постмодернистский феодализм!»

17 февраля 2010 года состоялось заседание Госсовета Адыгеи. Это, в общем-то, рядовое событие неожиданно приобрело черты знакового благодаря неординарному выступлению сенатора Аслана Хашира, представляющего республику в Совете Федерации.
Ознакомив собравшихся с изменениями в законы РФ, сенатор подчеркнул, что Адыгее такие изменения остро необходимы. «Не помню, когда в последний раз кто-нибудь из депутатов имел возможность обратиться к избирателям со страниц «Советской Адыгеи», – заметил А. Хашир. – Избиратели недостаточно информированы о том, что происходит в Госсовете, чем занимаются депутаты. В это же время каждый день печатаются статьи об успехах исполнительной власти, региональное телевидение демонстрирует «заслуги» руководства республики. Иначе как неуважением к законодательной власти подобные проявления назвать невозможно. Могу привести конкретный пример – в «Советской Адыгее» информация о моем приеме граждан, который пройдет в Общественной приемной В.В. Путина, была опубликована не на первой странице, как это положено, а на седьмой – среди объявлений о продаже коров, кур и подержанных телевизоров».
В связи с этим я даже подготовил письмо в Адыгейское отделение Всероссийской партии «Единая Россия» для принятия ими соответствующих мер по пресечению появления подобных ситуаций в будущем.
Назвав ситуацию скрытым бойкотом республиканской власти по отношению к власти законодательной, сенатор счел нетерпимым тот факт, что на официальные письма члена Совета Федерации не отвечают чиновники республики любого ранга: «Считаю необходимым внести соответствующее положение в республиканское законодательство и узаконить обязанность высших исполнительных органов ежегодно отчитываться перед парламентом. Тем более, что такая практика давно существует на федеральном уровне».
Социально-экономическое положение Адыгеи, заметил А. Хашир, нельзя считать удовлетворительным. Проблемы в республике касаются объемов внутреннего регионального продукта и непомерно низкой заработной платы. Требуется активизировать инвестиционную деятельность, решить проблемы в социальной сфере, улучшить качество медицинского обслуживания. По данным соцопроса ФСО России, 47% опрошенных оценивают здравоохранение в республике как плохое, а дотационный уровень бюджета республики достигает 63%.
Упомянув о необходимости технических инноваций в политическом процессе, А. Хашир сообщил о рекомендации Президента России использовать опыт Государственной Думы и транслировать наиболее важные заседания в сети Интернет в режиме реального времени. И тут же задал вопрос: нужна ли эта прозрачность исполнительной власти республики? «Ведь уже столько приложено усилий, чтобы застращать глав районов, мэров, парламентариев, главных редакторов СМИ. Складывается ощущение, что руководство республики просто не способно на открытый, честный и конструктивный диалог с обществом. Люди в Адыгее уже боятся даже говорить по телефону». К тому же «…очень сомнительно, что в регионе, на территории которого еще до сих пор не везде газификация и водоснабжение, а про телекоммуникационные системы и упоминать не стоит, на это найдутся и средства, и время».
Говоря о развитии института социально ориентированных некоммерческих организаций, докладчик отметил: «Как председатель комиссии Совета Федерации по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству, считаю, что это значительный шаг в построении гражданского общества в России. Только не уверен, что коррупция и клановость, царящие в нашей республике, найдут ему достойное применение».
То же касается Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных учреждений». По словам А. Хашира, предполагалось, что закон серьезно ударит по коррупции. Однако «…вопрос о составе конкурсной комиссии в муниципальных образованиях решает глава администрации, и все, кто входит в её состав, находятся в должностном подчинении. Соответственно, можно догадаться, кто станет победителем, если в конкурсе будет участвовать компания, например, брата главы. Разве не такая же ситуация и с организацией закупок на уровне республики?».
Касаясь последних изменений в республиканский закон «О регулировании земельных отношений», сенатор заявил: «Было внесено изменение, в соответствии с которым приватизация земельных участков из числа земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственн
ой или муниципальной собственности, допускается только с 9 января 2050 года, что ставит Адыгею в один ряд с северокавказскими республиками, где верховенство Закона подменяется клановостью, коррупцией и кумовством. А хотелось бы, чтобы мы стояли в одном ряду с такими субъектами Федерации, как Краснодарский край, Московская, Ленинградская и Ростовская области, где уже сейчас крестьяне и фермеры имеют право приватизировать обрабатываемую ими землю».
В Адыгее, по словам А. Хашира, «царит, можно сказать, так называемый постмодернистский феодализм.
В республиканском парламенте складывается совершенно нерабочая и нездоровая ситуация. Большинство глав районов, не согласных с социально-экономической политикой республиканской власти, чувствует на себе давление с её стороны. Важнейшие социально-политические процессы в республике не отражаются адекватно в республиканских СМИ. Лишенные альтернативных перспектив профессионального роста, молодые люди стремятся в чиновники, и их родители готовы платить за доходные места.
Большинство молодого населения республики остается без работы и, не видя перспектив развития в родном регионе, стремится его покинуть. Адыгская молодежь не знает, как применить себя, и предпочитает углубиться в изучение радикальных течений ислама, теряя при этом адыгские ценности.
Приватизация государственной собственности Республики Адыгея непрозрачна и неэффективна. Реализация большинства инвестиционных проектов напрямую связана с коррупцией. Об этом свидетельствует республиканская статистика уголовных дел на чиновников. Бюджетные средства тратятся необоснованно и неэффективно.
Коммерческие структуры на территории Республики Адыгея в случае отсутствия политической лояльности к республиканской власти подвергаются чрезмерному вниманию со стороны контрольных и надзорных органов.
Большая часть населения республики боится кары исполнительной власти и предпочитает оставаться пассивной или скрывать свою активную позицию. И все во имя того, чтобы не потерять свое рабочее место. Жить-то на что-то надо!
Самое интересное, что все всё видят, все всё знают, но молчат. Страшно? Очень страшно. Ведь могут завести уголовное дело, лишить работы, обвинить во всех грехах. В стремлении окружить себя лояльными и преданными людьми, власть их подкупает, назначая на должности, награждая высшими знаками почета, выделяя средства и многое другое.

Честно говоря, запуганное население республики уже с трудом различает, где Добро, а где Зло».
После этого отчаянного пассажа А. Хашир задал справедливый вопрос: «Откуда в таких условиях может взяться инновационное развитие, для которого сейчас столько делается федеральной властью?».
Напомнив цифру о прошлогодних доходах на душу населения в республике (5966 рублей, тогда как в соседнем Краснодарском крае – 22400 рублей!), сенатор заявил: «Это значит, что мы не можем себе позволить построить жилье, детские дошкольные учреждения и спортивные комплексы, доступные населению, улучшить медицинское обслуживание в республике и многое другое. Конечно, исполнительной власти трудно признаться в том, что она не справляется. Трудно привлечь помощь со стороны, тем более от республиканских парламентариев, от местных предпринимателей и даже от простого населения. Однако уверен, что только наши общие усилия способны позитивно повлиять на рост реальной экономики республики».

Комментарии закрыты, но вы можете оставить trackback с вашего сайта.

Комментирование закрыто.