Компания лореаль была Основана в 1909 году ( в этом году компании исполняется сто лет ) французским химиком Эженом Шуэллером. Он родился в 1881 году в небогатой семье кондитера. Увлекшись химией во время учебы в колледже, Эжен поступает в Сорбонну и заканчивает университет в 1903 году с дипломом инженера-химика. Вскоре он начинает заниматься исследованиями в области окрашивания волос.
В то время для окрашивания парикмахеры использовали хну и басму — красители растительного происхождения. По отзывам своей жены Эжен Шуэллер знал, что эти средства сложны в применении и не дают нужных оттенков.
Результатом исследований г-на Шуэллера в 1907 г. стала первая синтезированная краска для волос, которая была названа L’Aureale. Для производства этой краски в том же году была создана «Французская компания по производству безвредных красок для волос». L’Aureale начинает пользоваться большим спросом у парикмахеров.
В 1909 году компания получает имя L’Oreal. В новом написании названия компании удачно сочетаются образы, связанные с французскими словами l’or (золото) и aureole (ореол).
За сто лет своего существования компания лореаль превратилась в крупнейшую косметическую компанию с представительствами по всему миру и стабидьным доходом за 2008 год чистая прибыль составила €1,948 млрд.
Кроме того лореаль пользуется огромной популярностью как у мировых звезд. так и у просты людей по всему миру..
Основные события в истории компании.
1928 — Э. Шуэллер покупает компанию «Монсавон», которая станет производить самое продаваемое мыло во Франции.
1929 — появление органической краски Immedia, начало издания журнала «Votre Beaute» («Ваша красота»).
1934 — производство первого жидкого шампуня DOP.
1945 — появление Oreol — средства для щадящей химической завивки.
1947 — Rege-Color — первая краска для самостоятельного использования; с этого события начинается освоение магазинов и аптек.
1957 — после смерти основателя и президента компании Эжена Шуэллера его преемником становится Франсуа Даль. В эти годы происходит диверсификация бизнеса (Lancome, Guy Laroche Parfums, La SCAD), сопровождаемая запуском таких марок как Elnette, Cristal Color, Fidji, O de Lancome.
1963 — L’Oreal зарегистрирован на Парижской фондовой бирже.
1964 — запуск марки Kerastase.
1965 — покупка Laboratoires Garnier.
1966 — появление Recital.
1972 — запуск Elseve.
1974 — подписание соглашения о партнерстве с компанией Nestle, согласно которому к г-же Лилиан Беттанкур — дочери Эжена Шуэллера — владела 51%, а компания Nestle 49% холдинга Gesparal, который в свою очередь контролировал 53,7% акций L’Oreal.
Современная структура капитала L’OREAL.
Холдинг Gesparal просуществовал до 2004 г., в настоящее время обе стороны вступили в прямое владение своими акциями (г-жа Беттанкур контролирует 27,5%, Nestle — 26,4%). Остальная часть акций L’Oreal принадлежит частным лицам и фондам. Акции L’Oreal на протяжении многих лет котируются на Парижской бирже, позволяя их держателям получать стабильно высокие дивиденды.
1970-е гг. — L’Oreal приобрел такие компании как Biotherm, Laboratoires Vichy, фармацевтический центр Synthelabo, марку Gemey.
1978 — запуск Anais-Anais.
1982 — появление Drakkar Noir.
1983 — появление гаммы Plenitude.
1984-1988 гг. — президентом компании становится Шарль Звиак.
1985 — запуск Studio Line.
1986 — создание научно-исследовательского центра Galderma.
1988 — президентом компании становится Линдсэй Оуэн-Джонс, под его руководством компания L’Oreal усилила свои позиции на международном рынке и стала лидером в производстве парфюмерно-косметической продукции.
К середине 90-х годов были приобретены марки Helena Rubinstein, La Roche-Posay, Redken, получен ряд лицензий (Naf-Naf, Kookai, Jean-Louis David, Jacques Dessanges), произведен запуск Tresor, Synergie, Сapital Soleil.
Во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов L’Oreal активизировал свои усилия по запуску и приобретению новых марок. Портфолио компании пополнился такими брендами как Jade, Maybelline, Ombrelle, Soft Sheen Carson, Matrix, Kiehl’s, Response, Shu Uemura, Colorama, были приобретены несколько локальных марок в Китае и Японии. Состоялись крупные запуски — Fructis, D-Stress, Reti-C, Color Riche, Wondercurl, Watershine, Miracle, Gloria… C 2006 президентом компании L’Oreal стал Жан-Поль Агон, опыт работы которого в компании более 30 лет.
В настоящий момент группа L’Oreal располагает 25 крупными международными марками различного происхождения, дополняющими друг друга, которые соответствуют любому типу и образу жизни.
2005 — Впервые бренд L’Oreal Paris обращается к мужской аудитории и выпускает мужскую линию Men Expert.
2006 — компания приобретает BodyShop, один из самых известных в мире производителей экологически чистых косметических средств.
2008 — компания L’Oreal становится полноправным владельцем YSL Beaut?.
2008 — произошел запуск новой марки Keraskin Esthetics, профессиональной косметологической марки класса люкс.
2006-2008 гг. — в подразделении Акт
ивной Косметики появились новые марки: Inn?ov — марка, объединяющая передовые разработки L’Orеal в области дерматологии и пищевых технологий; SkinCeuticals — профессиональная дерматологическая линия по уходу за кожей; Sanoflore — средства по уходу за кожей на основе чистых природных компонентов