Коррупция в погонах

Коррупция превратилась в системную проблему.
И этой системной проблеме мы обязаны
противопоставить системный ответ.

Президент РФ Д.А. Медведев

В последнее время все чаще и чаще наши правители говорят о борьбе с коррупцией. И правда, как же не поговорить о такой теме, ведь на этой лошадке можно не только въехать во власть на выборах, но и с удобством разъезжать по жизни.

У нас есть законы и указы, департаменты и комитеты, комиссии и Средства массовой информации, направленные на борьбу с коррупцией. Если набрать в поисковике слово коррупция можно увидеть целый ряд известных фамилий, носители которых привлекают внимание к своей персоне борьбой с этим страшным неведомым зверем.

А что в это время происходит в реальности?

Рассмотрим ситуацию на примере исполнения государственного оборонного заказа.

В России закупка товаров и услуг для государственных нужд осуществляется на конкурсной или аукционной основе. Заказчик объявляет торги и все заинтересованные в поставке компании могут принять в них участие, т.е. подать документы и выиграть, предложив наименьшую стоимость, так установлено законом.

Наша компания производит автомобильные тенты. Министерство обороны закупает их для армии, Заказчиком является Главное автобронетанковое управление Министерства обороны – ГАБТУ.

Торги объявлены на 22 февраля 2008 г, мы подали заявку, нас сняли: Ткань для тентов не та. “Что значит не та ткань”, задаем мы вопрос Заказчику. Ответ: “информация о производителе материала, из которого требуется изготовить продукцию, его реквизиты, ценовые показатели на материал, участники размещения заказа могут получить, обратившись по телефону, приведенному в извещении”, при этом в извещении указан контактный телефон предприятия, которое также является участником размещения заказа. Этот ответ, как и сам наш вопрос, заказчик размещает на официальном сайте, созданном “для размещения информации о размещении заказов” http://www.zakupki.gov.ru

А как же соблюдение положений закона о том, что все участники должны иметь равные условия?

На наш взгляд, указанные обстоятельства создали преимущественные условия для производителя материала перед другими участниками размещения заказа, что является не только нарушением п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но и направлены на ограничение количества участников размещения заказа, что запрещено п. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

По этому поводу нами была направлена жалоба в Рособоронзаказ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. По результатам рассмотрения жалобы Рособоронзаказ направил ГАБТУ  Предписание об аннулировании торгов.

Данное разбирательство в точности повторяет проходившее в ноябре 2007 г. по аналогичной жалобе. По вынесенному в ноябре решению Рособоронзаказа по отмене торгов ГАБТУ были проведены повторные торги.

Невзирая на полученное предписание, Заказчик торги провел, контракты заключил. При этом заключенные контракты датированы днем ранее проведенных торгов (21 февраля 2008г). Что так же не может не вызвать мыслей о том, что победители были определены до торгов.

Стоимость контактов по оговариваемым лотам (тенты платформ автомобилей) составила 372 868 507,5  (триста семьдесят два миллиона восемьсот шестьдесят восемь тысяч пятьсот семь рублей, 50 копеек), что подтверждается опубликованными 17.03.2008 на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколами «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 22 февраля 2008» от 20.02.08 № 1-АТ и «Протоколом открытого аукциона» от 22.02.08 № 2/2 – АТ.

Наша компания, как на момент проведения торгов, так и в настоящее время готова поставить для нужд Минобороны России тенты из материала с лучшими техническими характеристиками по ценам ниже разыгранных. Экономия для государства могла бы составить около ста десяти миллионов рублей.

У Заказчика на все вопросы готов один ответ: мы не лоббируем интересы производителя ткани, но в стране нет другой ткани, соответствующей требованиям армии. Только это неправда.

Нам вот уже более 2-х лет отказывают в принятии к поставкам разработанного нового тентового материала, который в полной мере отвечает требованиям ГАБТУ. Данный материал разработан профильным институтом, находящимся в г. Иваново, освоен к промышленному производству на отечественном предприятии и из отечественного сырья. Но армия закупает тенты из тентового материала, место производства которого в нашей стране не смогла найти даже Прокуратура совместно с представителем военной приемки.

Все наши обращения как в Рособоронзаказ, призванный контролировать Заказчика, так и в Главную Военную Прокуратуру,  к Министру обороны и в Контрольное управление Президента не привели ни к какому результату.

В настоящее время в Арбитражном суде г. Москвы находятся в производстве несколько дел по данному вопросу, но будет ли какое-либо изменение на основании решений суда, неизвестно. Да и какие это будут решения суда тоже не ясно, ведь при таких суммах, о которых идет речь довольно сложно надеяться на законное и справедливое решение.

Мы описали проблему, возникшую при желании поставить для нужд государства только одно наименование продукции. Озвученная сумма составляет сотни миллионов рублей, а какие цифры могут сложиться при исполнении  всего государственного оборонного заказа. И эти переплаченные непонятно кому деньги выплачиваются из налогов, т.е. берутся из наших с вами карманов, о которых государство “прекрасно помнит”. За несвоевременную уплату налогов начисляются огромные пени, за уклонение от уплаты – вообще уголовная ответственность. В случае со сбором налогов государственная машина работает хорошо, так почему же она никак не хочет поработать так же хорошо и в случае с растратами бюджета, в рациональном использовании бюджетных средств на нужды государства, а не в личные карманы коррумпированных госслужащих?

Все это вопросы, знать бы где ответы….

 

Комментарии закрыты, но вы можете оставить trackback с вашего сайта.

Комментирование закрыто.