Будущий секретарь правительства Биньямина Нетаниягу Цви Хаузер 30 марта попросил секретаря Кнессета Эяля Янона позаботиться о том, чтобы к основному столу для членов кабинета в зале заседаний приставили дополнительный. Просьба понятна: в новом правительстве будет 29 министров, все они за одним, пусть даже очень большим, столом не помещаются.
Обычно министры сидят в зале заседаний Кнессета за столом в форме буквы «П». В 2001-2003 годах, в период деятельности первого правительства Ариэля Шарона, к основному столу приставляли дополнительный, поскольку тот состав кабинета тоже был раздутым.
Позже и сам Шарон, и сменивший его в 2006 году Эхуд Ольмерт уже не просили дополнительный стол, предпочитая, чтобы министры размещались теснее. Для этого с министерских кресел даже сняли подлокотники. И вот теперь дополнительный стол возвращается.
Утром 30 марта Нетаниягу официально уведомил временно исполняющего обязанности спикера Кнессета Михаэля Эйтана —«Ликуд»— о том, что сумел сформировать правительство. Нетаниягу попросил назначить на 31 марта заседание Кнессета для утверждения кабинета. Заседание, как ожидается, начнется в 17:00.
В Кнессете предыдущего созыва депутаты от «Ликуда» Гидон Саар и Реувен Ривлин подали законопроект о том, что численный состав правительства Израиля должен быть ограничен 18 министрами. Тогда он был отклонен правящей коалицией во главе с «Кадимой». Саар и Ривлин писали в преамбуле, что для столь небольшой страны, как Израиль, держать кабинет из 25-28 министров – колоссальная бесцельная трата средств и ресурсов.
Теперь тот же самый законопроект намерен снова подать Йоханан Пласснер —«Кадима»—. Нет сомнений в том, что на этот документ будет отклонен правящей коалицией во главе с «Ликудом».
Ведь будущий премьер Нетаниягу уже однозначно заявил: затраты на раздутое, представляющее широкую коалицию правительство, меньше ущерба, который может быть нанесен стране существованием узкого нестабильного кабинета.