Деньги есть, а времени нет? Не получается лично поздравить всех любимых женщин? Хочется сделать так, чтобы все вокруг ахнули от зависти? Тогда обращаемся в службу доставки цветов – перед самым «цветочным» праздником это как никогда актуально.
Наберите в любом поисковике «доставка цветов украина». Вы увидите многие тысячи предложений, и далеко не факт, что именно первые окажутся лучшими. А потом вас ещё неделями будет донимать контекстная реклама, предлагая всё те же сочетания с заветными словами «цветы, доставка, Москва».
И трудно поверить, что изобилие это – мнимое. Что многие сайты являются копиями друг друга и представляют одну и ту же контору. Что часть таких «флористов» просто покупает свои букеты в ближайшем ларьке. Что для других развозка цветов на личной «Калине» директора является лишь мелким приработком, от которого грех отказываться. Давайте поговорим о реальных флористах-доставщиках, которые пашут без дураков и за базар отвечают.
Как это делается
Сейчас доставка цветов есть у любого уважающего себя салона – например flowers kiev. Выглядит она, правда, по-разному: может подъехать роскошный «цветомобиль» с представительным менеджером, а может приехать на метро пьяненький дедушка-курьер. Средний вариант – просто пристойная машина с пристойным молодым человеком (или девушкой) внутри.
Упоминание пола не случайно: довольно часто ревнивые дарители просят, чтобы букет вручал человек того же пола, что и одаряемый. Особенно беспокоятся на этот счёт женщины – не иначе как представляют себе развратных курьерш модельной внешности. На самом деле серьёзный риск нарваться на неадекватного курьера есть лишь два раза в году: в районе 14 февраля и 8 марта, когда все цветочные компании массово набирают временных сотрудников. А там могут оказаться разные люди. Очень разные.
Принято делить доставку на платную и бесплатную. На самом деле это не совсем корректно. Стоимость «бесплатной» доставки всё равно спрятана в цене букета. Как правило, отдельная оплата доставки есть у салонов, основной деятельностью которых является розничная продажа цветов в торговых помещениях, тогда как организации, специализирующиеся именно на удалённой работе (как «Флорист.ру» и AMF), называют свою доставку бесплатной.
Главное преимущество – экономия вашего времени. Процесс заказа происходит в онлайне или по телефону. Но даже если вы всё объяснили через форму на сайте, вам всё равно позвонят, чтобы удостовериться, что вы не шутите. Если у вас нет каких-то эксклюзивных пожеланий, в 10 минут уложитесь.
Оплата в зависимости от способа может занять от считанных минут (Webmoney, кредитка) до пары часов (очередь в «Сбербанке»). Адресат тоже много времени не потеряет: на приветствие, поздравление, вручение и автограф в квитанции едва ли уйдёт больше 2–3 минут.
Это стандартная схема. Разумеется, если вы делаете заказ в небольшом салоне, чья сила не в конвейерном методе, а в изготовлении эксклюзивных букетов, временны?е затраты будут совершенно другими. Но, как правило, необходимости в такой дотошности не возникает. Доставка производится как круглосуточно, так и только в рабочее время.
Причём зависит это не от политики сети, а от правил ближайшего к вам магазина, входящего в данную сеть. Как правило, доставка в выходные и особенно ночью оплачивается дополнительно (300–500 р.).
Кому и как платить?
Получать деньги у нас сложно, а вот расставаться с ними – никаких проблем. Платить можно в онлайне – по банковским картам (кроме Visa Electron и Maestro) и через платёжные системы (Яндекс-деньги, Webmoney и др.). Лично – в офисе или на руки курьеру. Не торопясь – банковским переводом или через платёжные терминалы. С мобильного – через «Мобильный кошелёк «Билайн».
Серьёзные, развитые сети согласны на все эти варианты (кроме «Интерфлоры», ограничившейся терминалами «Элекснета» и кредитками), а AMF готова даже выслушать предложения покупателей по поводу форм оплаты. Более скромные фирмы исключают часть вариантов: чаще всего курьерский и мобильный. Но если цветочные доставщики не принимают в онлайне кредитки или не знают, что такое Яндекс-деньги, значит, серьёзного опыта доставки букетов у них попросту нет. Может быть, стоит обратиться в другую организацию.
Более сложный вопрос – к кому. Можно выделить четырёх лидеров российского рынка: «Интерфлора», AMF, «Флорист.ру» и «Фламинго». Все они действуют на большей части России и за рубёжом. Крупнейшей из названных сетей является «Интерфлора» (160 государств!), но по количеству продаж в России она уступает конкурентам: патриотично настроенные россияне чаще всего выбирают доморощенного «Флориста». Набор услуг и уровень цен у лидеров схожи. Средняя цена предлагаемого букета – 4–5 тысяч рублей, но средняя сумма заказа ниже – практичные россияне предпочитают букеты за 2–3 тысячи.
Минус сетевых услуг в том, что качество там становится на поток, а конечные продавцы работают по франшизе. Названные компании – это, в общем-то, «Макдональдсы» и «Пятёрочки» от флористики. Если хочется эксклюзива, придётся обращаться в организации поменьше. Например, в Ifler или на «Фабрику цветов». Там гарантирован индивидуальный подход, и нет проблем пообщаться по телефону с тем человеком, который будет составлять именно ваш букет.
Может случиться так, что вы готовы заказать цветы, вас устраивают условия, но не очень нравятся представленные на сайте компании букеты. Нет проблем – в небольших компаниях специально для вас составят букет по вашему заказу, лишь бы были в наличии нужные цветы. Хотя в итоге может получиться нечто уродливое.
Не будучи знакомым с флористикой хотя бы на любительском уровне, трудно самостоятельно создать нечто достойное, особенно по телефону или в онлайне. Знаете ли вы хотя бы то, что чётность цветов в букете имеет значение, только если там цветы одного вида? В больших сборных букетах считать цветы не принято – разве что при покупке. В общем, лучше довериться профессионалу, который в курсе всех условностей.