Есть вечная любовь, бывшая любовь, красивая любовь, первая любовь, большая любовь, белая любовь, грустная любовь, колдовская любовь, жестокая любовь лесбийская любовь… Но, какой бы ни была она — любовь — неизменный повод для многочисленных дискуссионных изысканий, зачастую представляется как математически выверенный процесс взаимоотношения индивидуумов вне эмоционального контекста. Контраст и противоречие сущностей и явлений нашего безумного мира.
Как мы с Милкой на визаж «попались»
Всем, кто работает в офисах, знакома ситуация, когда приходят «менеджеры» с большими сумками и предлагают свой товар. У них маниакальная любовь к такому. Я их называю «коробейниками». В наш офис приходили «сбытовики» и с книгами, и с лечебными препаратами, и с носками, и с косметикой. Иногда девчонки что-то покупали, иногда — категорически отказывались.
Сказать, что те люди с товарами, которые заходили в наш кабинет, были мошенниками нельзя, потому что это был для них способ заработка, и притом довольно тяжелый. Они продавали свой товар немного дешевле, чем в магазине или на рынке, и поэтому иногда было выгодней купить у них.
И я время от времени приобретала у «коробейников» что-нибудь, чаще косметику.
Эффектная женщина, черноволосая, худая и стройная, модно одетая как-то зашла в наш офис во время перерыва.
— Здравствуйте, девочки. У меня есть несколько каталогов известной фирмы с качественной косметикой. Хотите посмотреть?
Мы молчали, каждая, занимаясь своим делом — кто обедал на рабочем месте, кто устремил взгляд в компьютер, не замечая ничего вокруг.
Женщина подошла сначала к моему столу, потом к Милкиному, и положила перед нами красочные каталоги.
— Посмотрите, девочки, а я завтра зайду. Если что-то выберите, то приму заказ без предоплаты, заплатить сможете, когда принесу заказ, — нисколько не смущаясь нашим молчанием, приветливо произнесла женщина, и вышла, осторожно притворив дверь.
— Ну что, Милка, — спросила я у коллеги, — вычислила нас дамочка?
— Да, — покачала она головой, даже странно, что она именно к нам подошла. Наверное, хороший психолог.
Ну, по Милке легко определить, что с косметикой она очень дружит — глаза черным обведены, ресницы на километр торчат, губы яркие, пудра — без меры. Ну а как она меня вычислила? Я люблю спокойные тона в макияже, стараюсь краситься так, чтобы было незаметно. А вот к кремам я неравнодушна.
Дома на полочке у меня стоит, наверное, с десяток разных средств — ночной, дневной, очищающий, смягчающий, с подтягивающим эффектом и разные другие крема. Я уверена, что они мне помогают поддерживать кожу в порядке, хотя и от природы кожа на лице у меня гладкая и нежная. Но я так боюсь морщин, что каждый день вечером около часа очищаю и массажирую с помощью кремов лицо. А утром у меня еще множество процедур для кожи лица. Ведь мне уже двадцать восемь лет, и выглядеть хорошо хочется еще очень долго.
Я с увлечением рассматривала каталог, когда ко мне подошла Милка:
— Нашла что-нибудь интересное?
— Да, парочку кремов, помада, вроде бы неплохая, хотя я люблю видеть, как она выглядит на губах, а не картинке. Лак для французского маникюра. Пожалуй, все. А ты что-нибудь выбрала?
— Тушь и блеск для губ.
Я с интересом посмотрела на Милку, ее губы сияли малиновым цветом.
— У тебя же есть малиновый! И он тебе идет, поверь мне.
— Глупая ты, Анастасия. Блеска много не бывает. Я выбрала рубиновый, он мне тоже идет.
Милка снисходительно посмотрела на меня.
На следующий день наша «коробейница» пришла опять во время обеда. Выглядела она потрясающе — волосы собраны в тугой хвост, белый короткий плащик перетянут на талии черным ремнем, ажурные сапожки в тон сумочке — красные. Эффектная дама, ничего не скажешь!
— Ну что, девочки, выбрали что-нибудь? Я протянула ей листок, на котором мы с Милой написали название и код продукции. Напротив моего списка стояла кругленькая сумма.
— Для таких клиентов у нас специальная скидка, — очаровательно улыбнулась женщина. — Да, девочки, зовут меня Даша. Я думаю, что мы будем сотрудничать, продукция у нас — отличного качества.
И Даша неспешно удалилась, помахав нам рукой, как хорошим знакомым.
Что-то в этой Даше меня настораживало. Но я никак не могла понять — что. Вроде бы обычная дамочка, торгующая косметикой. Но то ли тон голоса, слишком слащавый и приторный, то ли манера поведения льстивая и угодливая — меня напрягали.
— Милка, тебе как Даша, понравилась?
— решила подтвердить или опровергнуть свое мнение, посоветовавшись с подругой.
— В общем-то, да, но …, — замялась она, — что-то в ней неестественное.
— Вот и мне так показалось. Хотя какая нам разница? Мы ей — деньги, она нам
заказ. Косметика — то известной фирмы, — успокаивала я себя и Милку.
Дня через четыре Даша, в этот раз в элегантном костюме с мехом на воротнике, принесла нам наш заказ, забрала деньги, небрежно сунув их в маленькую сумочку, и произнесла:
— Девчонки, у меня к вам хорошее предложение. У нас на фирме есть профессиональный визажист. Если желаете, она может прийти на дом, и подобрать к вашей внешности косметику, как бы создать ваш индивидуальный стиль. И все это совершенно бесплатно.
— А зачем это вам нужно, если бесплатно? — усмехнулась Милка.
— Расчет прост — мы показываем, какая косметика вам подходит, и оформляем заказ на нее. Ну, так как, девочки? Желательно, конечно, чтобы визажист пришла к вам в один вечер, потому что расхаживать у нее нет возможности. Можно сделать так — Мила на семь часов вечера, Настя — на восемь тридцать.
— Это сегодня, что ли? — удивилась я такой оперативности.
— А чего тянуть, девочки, раз сегодня у Екатерины Ивановны освободился вечер. Вы не представляете, каких женщин нашего города она обслуживает, — закатила глаза Даша. — Жен банкиров! Даже жена нашего мэра обращалась к ней за советом.
— Ну, я подумаю, — сказала я.
— Нечего тут и думать! Посмотрите на меня — это работа Екатерины Ивановны.
Действительно, макияж у Даши был профессиональным, его практически не было видно, и в то же время с помощью косметических ухищрений оттенялись глаза Даши, умело, подобранные тени делали их голубее и прозрачнее. Я не специалист в этой области, но как женщина, увлекающаяся новинками в косметике и экспериментирующая с ними, могу судить об эффектах визажа.
Конечно, Даша вместе со своей Екатериной нарушали все мои планы, я в этот вечер должна была встретиться с Ромкой. «Ромке позвоню, чтобы подошел попозже, зато выглядеть буду потрясающе», — подумала я и согласилась.
Милка, недолго думая, тоже кивнула:
— Хорошо, только сначала к Насте, а потом уже ко мне, — предупредила она. Всех это устраивало, и Даша, на всякий случай, записав наши телефоны, ушла.
Ровно в семь вечера мне позвонили в дверь.
— Деточка, я очень спешу, поэтому, пожалуйста, все делаем быстро, — даже не
поздоровавшись, защебетала Екатерина Ивановна.
Сама визажистка выглядела как бледная поганка — высохшая по