Тахометр Koso
Очень компактный тахометр в хромированном корпусе. Максимальный диаметр прибора составляет всего 46 mm! Подсветка дисплея синего цвета. В комплект, помимо прочего, входит универсальное крепление, которое позволяет установить тахометр почти в любом месте на скутере.
Установка осуществляется двумя путями: либо следует проделать отверстие в облицовке и вставить туда тахометр, либо установить тахометр сверху непосредственно на облицовку на специальном кронштейне. Данный прибор является не только отличным стайлинговым аксессуаром, но и незаменимым помощником при настройке вариатора. И всё это по весьма доступной цене. Причем данный тахометр можно устанавливать как на 2-х, так и на 4-х тактные двигатели.
Тахометр MVT
Этот цифровой тахометр функционирует индуктивно, как и его собратья-аналоги. Специальный провод, которым комплектуется каждый прибор, просто прижимается к стандартному проводу зажигания (зажим виден на фото). Это делает его исключительно удобным, если требуется регулярно подключать-отключать тахометр. Прибор отлично подходит для точной регулировки трансмиссии.
Габариты устройства составляют 80x60x29 mm. Батареи питания входят в комплект. К сожалению, в данный момент есть небольшие трудности с поставкой этих тахометров, так как они пользуются чрезвычайной популярностью. Подходит как для 2-х, так и для 4-х тактных моторов.
Прибор действительно неплох для того, чтобы более-менее точно настроить вариатор, хотя имеется один существенный недостаток – малая скорость обновления показаний. Когда достигается максимально возможное количество оборотов двигателя, прибор лишь начинает показывать те цифры, которые давно уже не актуальны. Таким образом, очень сложно «уловить» правильный диапазон оборотов для устранения провалов.
Тахометр DAYTONA
Самый компактный тахометр поставляется фирмой Daytona. Особенности его таковы: голубая подсветка дисплея, показания вплоть до отметки в 19800 об/мин, исключительно точные показания даже после 10000 об/мин, питание от бортовой сети. Если говорить о качестве, то это кашпо один из самых лучших тахометров, о которых может мечтать скутерфан. Может быть использован как на 2-х, так и на 4-х тактных моторах. Прибор тестировался даже на спортбайках, где показал отличные результаты, поэтому в качестве работы этого прибора сомневаться не приходится.
Спортивный компьютер Malossi DERC 3.0
Те, кто участвуют в профессиональных гонках и хотят получать самые точные данные о работе двигателя, не могут пройти мимо этого спортивного компьютера с множеством разнообразных функций. Фирма Malossi предлагает свою топ-модель — DERC 3.0, которая имеет функции спидометра, подсчёта количества оборотов двигателя, температуры охлаждающей жидкости, времени, затраченного на прохождение одного круга, и памяти, способной хранить все максимальные показания для дальнейшего анализа и корректировки.
Питание происходит от удобной и лёгкой 9 вольтовой батареи. Прибор настолько компактен, что даже может быть вмонтирован вместо стандартной приборной панели. Как правило, именно такие приборы применяюстя в скутерных гонках. Разумеется, стандартная панель приборов в этом случае должна быть деинсталирована. Сам дисплей довольно мал.
В комплекте к DERC 3.0 поставляется также специальный температурный датчик.
Тахометр Stage6
Универсальный инструмент, с успехом используемый как для настройки вариатора, так и контроля работы двигателя. Этот прибор является эволюционным наследником хорошо известных мультиметров от фирмы Koso серии Pro. Это исключительно компактный и наглядный пример — офисная бумага.
Прибор имеет отличную синюю подсветку дисплея, а также является настолько чувствительным, что снимает показания без каких-либо погрешностей даже в диапазоне за 10000 оборотов в минуту. Скорость обновления показаний просто-таки молниеносна – ни единой задержки. Настоящий real-time! По оперативности обновления показаний нашему Stage6 можно противопоставить разве что японский DAYTONA.
Да и то — он на порядок отстаёт в оперативности по сравнению со своим немецким коллегой. Но у нашего победителя есть еще один козырь в кармане – внушительный арсенал функций, среди которых есть и особенные. Помимо уже стандартных — измерения оборотов двигателя и термометра, есть и ранее недоступные функции: предупреждение о превышении заранее заданного числа оборотов и предупреждение о перегреве двигателя, а также память максимально достигнутых оборотов и суммарного времени работы двигателя. Сигналом опасности служит мигающая ультра-яркая лампа красного цвета, расположенная непосредственно над дисплеем прибора.
Термодатчик, который идёт в комплекте с тахометром Stage6 имеет резьбу с шагом 1/8 и подходит на все моторы Minarelli. Для двигателей Piaggio и Peugeot поставляются термодатчики с резьбой M10x1.0 и M14x1.25. Установка прибора чрезвычайно проста – следует лишь намотать специальный чувствительный кабель на провод зажигания и готово! Монтаж занимает не более 5 минут!
Помимо стандартного набора деталей для этого прибора существуют следующие компоненты. Датчик температуры для монтажа непосредственно в шланге системы охлаждения, а также датчик, измеряющий температуру на двигателях с воздушным охлаждением. К каждому тахометру Stage6 прилагается руководство на немецком языке. Помимо всего прочего, мы настоятельно рекомендуем использовать свечи зажигания, не создающие помех, во избежание неточностей в показаниях прибора.
До того, как я купил себе Stage6, я использовал прибор от фирмы Koso в хромированном корпусе. Надо заметить, что по сравнению со Stage6 он был просто костылём! Stage6 в тысячу раз быстрее и информативнее, а стоит при этом всего на несколько евро дороже. Особенно рекомендую этот прибор тем, кто уже имеет или только собирается поставить открытый руль.
А то, что Stage6 еще и температуру показывает – еще один несравненный плюс. Ведь всегда полезно иметь такую информацию перед глазами!