Черная магия белого братства

Сектанты Северной Осетии меняют имидж: красивые молодые девушки заменили сектантских агитаторов — старушек-«божьих одуванчиков».
Современные технологии одурманивания народа в РСО-А прогрессируют с каждым годом. Казалось бы, еще недавно стандартная схема вовлечения сограждан в религиозную секту выглядела следующим образом. К человеку подходит парочка старушек «божьих одуванчиков» и с ходу вываливает на него свою теорию о том, кто должен спасти нашу грешную землю.

Все это имело вид настолько примитивный, что бабушек никто всерьез не воспринимал: либо посылал их подальше, либо поглядывал на часы и ускорял шаг. Теперь вместо сумасшедших старух «на охоту» вышли сектанты нового образца — красавицы, спортсменки, вот только разве что не комсомолки.

На днях корреспондента «СК» в одном из владикавказских переулков нежно атаковали две девицы с внешностью фотомоделей и в одежде словно с подиума. Разговор начали издалека: о политике, о культуре, о спорте (я ж говорю — спортсменки). И только минут десять спустя технично «перевели стрелки» на нужную им тему — на религию, то бишь. Поддавшийся на чары шикарных сектанток корреспондент, наконец, сообразил в чем дело и заторопился «по своим делам». Не тут-то было: девицы его догнали, всучили брошюры, оставили номера телефонов, «адреса явок» и пригласили «заглядывать почаще».
Заглядывая в прошлое (совсем еще недавнее), можно привести немало доказательств смертельной опасности сектантства для человечества — особенно для молодежи. Исламский вариант религиозного мракобесия явил собой Нальчик 2005 года. Христианские сектанты «отметились» попыткой массового самоубийства, когда упорно ждали под землей «конца света».

Армагеддон и в самом деле близок, если «Свидетели Иеговы», «Евангелисты» и «Пятидесятники» свободно разгуливают по Владикавказу, высматривая в толпе очередную жертву. Хотя, по мнению местных чиновников, в республике означенной проблемы нет.

Вот и в ходе заседания республиканской комиссии по вопросам религиозных объединений под председательством министра по делам национальностей Северной Осетии Таймураза Касаева после выступлений участников акции картина нарисовалась очень благостная. Религиозная ситуация, дескать, в целом стабилизировалась, что стало результатом «ведущегося на протяжении ряда лет постоянного мониторинга», который призван контролировать политконфессиональную сферу.

Иначе и быть не может, — убеждены чиновники: ведь Северная Осетия — «уникальный субъект, сравнимый разве что с мегаполисами». И — ни слова об активизации «проповедников от лукавого», которых теперь разве что в парламент республиканский не выбирают. Конечно, бывают отдельные факты, когда «кто-то кое-где у нас порой».

Например, как отметил один из докладчиков, «сверкнули и погасли» в Северной Осетии одиозные тоталитарные секты Белое братство и Аум Синрикё. Между прочим, автор этих строк в свое время посещал тайные сборища одной из упомянутых сект, собирая материал для публикации в СМИ. И уж поверьте, система вовлечения в сети «сверкнувших и погасших» ничем не отличается от методов работы ныне здравствующих.
Профессиональное зомбирование паствы. Магические заклинания о вечном блаженстве тех, кто живет по законам, установленным членами секты.
Пополнение рядов организации по принципу финансовой «пирамиды»: пришел сам — приведи с собой приятеля (знакомого, родственника, сослуживца). И так далее. Имидж, правда, поменялся, но суть осталась прежней. И можно ли после этого утверждать, что проблемы сектантства в Северной Осетии не существует? А если и существует, то, мол, для общества угрозы не таит?
И все-таки особая угроза исходит от сектантов исламского толка, — считают аналитики. Ведь именно они чаще всего не выполняют определенные обязательства, квалифицируемые участниками совещания как «запрет на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни».

Докладчикам пришлось признать, что еще недавно отмечались факты отказа выполнения мусульманской молодежью республики требований традиционного ислама. Было, в частности, подчеркнуто, что подобное неадекватное поведение юных приверженцев пророка Мухаммеда инспирировалось психологической обработкой со стороны радикальных, и прежде всего зарубежных, исламских центров. Доходило даже до абсурда: молодежь не пускала под своды мечети старших единоверцев — то ли публично демонстрируя свою религиозную «самостийность», то ли опасаясь справедливых упреков со стороны пожилых оппонентов. И то, что в этом случае цинично попирался один из мусульманских догматов — уважительное отношение младшего к старшему — похоже, никого не волновало. Чем это чревато, спросите у жителей Кабардино-Балкарии…
Однако сегодня ситуация изменилась в позитивную сторону, — утверждает муфтий Духовного управления мусульман Северной Осетии Али- хаджи Евтеев. Весомый вклад в эти изменения, по мнению муфтия, внесли учрежденные в республике курсы для имамов. Слушатели этих курсов прошли обучение на тему, как надлежит проводить повседневную работу, эффективно наладив контакт с обществом и органами государственной власти. Как и следовало ожидать, комиссия завершила работу на мажорной ноте, подведя итоги работы экспертной группы по оценке религиозной литературы, видео-, аудио- и других поступающих в республику материалов.
Кроме того, в канун традиционного хаджа в Мекку и в связи с распространением гриппа A/Н1N1 участники заседания обсудили ход реализации комплексного плана мероприятий по организации медицинского обеспечения паломников на 2009-2010 годы.