1. Никогда ничего не узнавайте заранее о компании, в которую идете на интервью. Вам не нужна информация о ее истории, бизнесе, корпоративной культуре. Ведь вряд ли вы найдете через знакомых ваших знакомых человека, который поделится «инсайдерской» информацией о компании. И не стоит тратить свое время на просмотр сайта потенциального работодателя.
2. Оставьте мобильный телефон включенным. Без объяснений и предупреждений принимайте звонки. Неважно, будь то звонки с работы или из дома — вы должны быть всегда на связи.
3. О своих причинах ухода от пре-дыдущих работодателей говорите следующее: «Отсутствие профессиональ- ного и карьерного развития, низкая зарплата, никто даже «спасибо» не скажет….». Вы — идеальный сотрудник. Просто ни в одной из прошлых компаний не смогли вас оценить по достоинству.
4. На вопрос «Расскажите о себе» дайте развернутую биографическую справку. Даже если у вас десятилетний опыт работы, начните с образования и персональных данных. Вариант для ленивых: напомнить интервьюеру, что в вашем резюме все это написано.
5. Побольше употребляйте принятых только в вашей компании/профессиональной области сокращений и терминов. Ничего не разъясняйте. Захотят — спросят сами.
6. Когда попросят назвать ваши слабые стороны, просчеты и ошибки, честно в них признайтесь. Интервью — это даже больше, чем исповедь.
7. Если вас попросят рассказать о бывших начальниках и коллегах, хорошенько их «пропесочьте». Когда еще представится такая возможность рассказать о наболевшем?
8. На вопрос о ваших целях сразите интервьюера заявлением «Планирую вырасти до позиции топ-менеджера». Особенно если собеседование проводит ваш будущий начальник.
9. Как только вам предоставят возможность задать вопросы, сразу спросите о зарплате и соцпакете, а также о карьерном росте и обучении. И только в конце поинтересуйтесь, каких результатов ждут от сотрудника.
10. Если вы сначала попали на интервью с представителем отдела персонала, не утруждайте себя самопрезентацией — это ведь не собеседование с будущим руководителем. Ведите себя снисходительно. Зачем производить впечатление? Да и вообще вы предлагаемую позицию уже давно переросли!
Комментарии наставника по поиску работы
Мария Самиуллина — в настоящее время занимается консультированием по вопросам развития карьеры и осуществляет подготовку соискателей к поиску работы. У Марии накоплен совокупный 11-летний опыт в HR, в том числе в рекрутинге (6 лет). За время работы в крупнейшем российском кадровом агентстве The Russian Connection она закрыла более 100 вакансий в различных сферах бизнеса и функциональных областях (среди клиентов Colgate — Palmolive, PepsiCo, Тройка — Диалог, Никойл, Dirol Cadbury, McKinsey&Co, Janssen-Cilag). В последующем отвечала за подбор персонала и программу Graduate Recruitment в компании Coca-Cola HBC Eurasia.
1. Демонстрация вами глубоких знаний о компании — один из самых простых и эффективных способов завоевать расположение интервьюера. Кроме того, любая информация о компании может оказаться полезной для принятия решения о работе в ней. Обязательно выясните причины появления вакансии и период, в течение которого компания ищет сотрудника.
2. Любой интервьюер воспринимает оставленный вами включенным телефон как неуважение к себе, несмотря на формальное согласие в ответ на вашу просьбу принять срочный звонок. Ведь поступая таким образом, вы даете понять, что у вас есть более важные вещи, чем ваша беседа с потенциальным работодателем.
3. Очень часто из компаний уходят именно по этим причинам. Однако они не предназначены для озвучивания потенциальному работодателю, который на самом деле не хочет слышать это «нытье». А вот ответ «На прошлом месте работы я мог бы сделать еще больше, но рамки моей должности не позволили мне свернуть горы и принести еще больше пользы для компании» соберет целую очередь желающих нанять сотрудника, среди приоритетов которого интерес компании стоит на первом месте.
4. Такой вопрос задают интервьюеры, которые либо не умеют проводить собеседование, либо слишком заняты собственными мыслями, чтобы напрягаться и задавать продуманные вопросы. В обоих случаях нельзя дать слушателю «заснуть» и потерять интерес. Лучший вариант — двухминутная мини-презентация ваших результатов работы, а также навыков и знаний.
5. Многие интервьюеры не переспрашивают и не просят кандидата объяснить непонятное выражение из соображений показаться глупыми и неосведомленными. Ваша главная задача — быть понятым и объективно оцененным, поэтому раз