Сегодня побывать за границей может каждый. Проблема заключается в получении загранпаспорта. Он оформляется районном ОВИРе. Стоит оформление 250 рублей. Если делать через турагентство, то будет в 10-15 раз дороже, но зато быстрее. Все дело в том, что турфирмы делятся с ОВИРами прибылью и те охотнее оформляют загранпаспорта.
Пока идет оформление для турфирм, образуются огромные очереди из людей, желающих сэкономить. Каждый, кто побывал в ОВИРе, в следующий раз задумается идти туда или нет.
Возьмем любой питерский овир. Это в основном какое-нибудь маленькое двухэтажное здание, находящееся в проходных дворах Санкт-Петербурга. Указатели и метки, как его найти полностью отсутствуют. Прием документов производится три раза в неделю, но в самое неудобное время для работающих людей — в рабочее время.
А прежде всего вы должны, отстояв очередь, попасть на прием к референту. Для этого нужно встать в шесть утра и прибежать, чтобы занять очередь не в самом конце. Большое количество народу теснится в маленьком коридоре, около образцов заявлений люди сидят друг на друге. Ветеранов войны и блокадников, которые по правилам имеют здесь право на внеочередное обслуживание, рядовые граждане встречают очень враждебно. Напряженные и уставшие люди постоянно скандалят.
Даже, если человеку удается попасть в заветный кабинет, могут возникнуть очередные проблемы: то анкета неправильно заполнена, то фото не того образца, то печати не хватает. Кошмар какой-то. Получение заветного документа затягивается на месяц. Ну, если у вас только временная регистрация, то не меньше полугода.
А если человеку нужно попасть за границу не на отдых, а по делам: к детям, кто-то работает за рубежом, у кого-то муж иностранец приехал, ведь приглашения тоже через ОВИР делается. Поэтому лучше сто раз подумать экономить на оформлении заграничного паспорта или лучше переплатить и сэкономить время и не потратить нервы. Если бы ОВИРы работали нормально, люди бы и не обращались в туристические агентства за новыми загранпаспортами и не переплачивали за стандартную чиновничью услугу.