Ющенко ищет сочувствия

Дело об отравлении Виктора Ющенко вновь затмило все реальные проблемы Украины. Президент похвалил генпрокуратуру — и там с утроенной силой продолжили следствие. В среду на допрос был вызван важный свидетель, который, впрочем, не проявил ни малейшей почтительности к процессу, назвал его фарсом и отказался давать показания. Тогда с неожиданным заявлением выступил … следователь.

И его слова фактически перечеркнули вчерашние намёки Ющенко на скорые, громкие и весьма неприятные разоблачения.Сегодня возле здания Следственного комитета Генпрокуратуры Украины можно было узнать много интересного о деле отравления Виктора Ющенко в 2004 году в период предвыборной кампании. В последнее время оно невероятно активизировалось.

На допрос к следователю прибыл Давид Жвания — некогда ближайший соратник Виктора Ющенко, член предвыборного штаба и даже крестный отец сына президента. Многое знает. Теперь говорит, потому что в оппозиции. «Я всегда говорил, что сомневаюсь в отравлении. По вашей версии, это было пищевое отравление? — Я называл это пищевым отравлением. Банальным.

В связи с чем появилось дело отравления? Ну, я ж делал это заявление, что оно появилось в штабе. Такое решение было принято тогда впритык к выборам», — говорит нынешний депутат Верховной рады, фракция «Наша Украина — Народная самооборона».Отравление президента он называет не иначе, как политическим. Недавно признался, что на выборах потратил 40 миллионов долларов личных сбережений.

В это же время плотно общался с Борисом Березовским. Остается загадкой — на чем поссорились Жвания и Ющенко? Но возле Следственного комитета они точно разошлись. «Вчерашний приход президента — это шоу. Он первый раз пришел.

Вообще, в первый раз явился в дело, которое уже 4 года длится», — указал Жвания.Сам президент в последний раз имел дело со следствием своего отравления в марте 2005-го. Решил заехать в качестве потерпевшего. Провел в здании 4 часа. Но перед заходом сделал заявление: «Нам нужно дождаться завершения следствия.

И я убежден, что в тех материалах, которыми владеет прокуратура, вы получите очень много новых, удивительных для граждан страны обстоятельств. И будут вещи очень неприятные, касающиеся определенных людей, которые отстаивали, как казалось, или должны были отстаивать национальные интересы Украины».»Президент говорит, что он примерно догадывается или знает имена отравителей?

Ну, пусть их назовет. И все. На этом закончится тогда. Пусть их назовет! Одно!» – парирует Жвания. Он, в отличие от президента, провел в прокуратуре минут 10. Не выдержали нервы. Как депутат, покинул следователя. Но тот его настиг. Прямо на глазах у журналистов. «Давид Важаевич был предупрежден. И это зафиксировано на видеозаписи», — заявил Алексей Донской.

И вдруг сам сделал важное признание: «В настоящий момент в этом деле сейчас подозреваемых, как это выписано в УПК, нету. Есть лица, которые отрабатываются на причастность к преступлению». Это все, что наработало следствие за четыре года. А ведь недавно президент очень хвалил прокуратуру.В деле отравления много странностей.

Считается, что Ющенко подсыпали яд диоксин 5 сентября 2004 года на даче главы Службы безопасности во время дружеского ужина. На фото того вечера жертва явно ничего не подозревает. На столе фрукты и коньяк. Как тогда выяснили журналисты газеты «Нью-Йорк Таймс», до коньяка еще были раки с пивом и мясо с водкой.

Свалит любого. «Первичное заболевание, то есть в первый раз, когда он находился в Вене — это панкреатит. Причем и печень, и желудок страдали тогда», — заявлял Лотар Вике, директор австрийской клиники «Рудольфинерхауз».Это интервью директора той самой австрийской больницы, куда Ющенко вылетел после своего отравления.

Прямо в аэропорту он говорил, как хорошо себя чувствовал до памятного ужина: «У меня нормальное здоровье. У меня нет ни одной хроники. Ни одной за все мои 50 лет. Я здоровый человек. А тот коктейль, с которым после 5 сентября я встретился, конечно, это свалит любого быка».А директор больницы рассказал еще одну удивительную вещь.

Оказывается, первые заявления об отравлении Ющенко сделал личный врач кандидата в президенты. В самой клинике на тот момент были далеки от версии отравления. «Яда не было обнаружено. В смысле экзогенного вещества токсического.

Больница Рудольфинерхауз официально ничего не заявляла об отравлении», — указывал Лотар Вике.Доктор рассказал, как к нему приходили некие украинцы и угрожали, если он не признает, что яд все-таки был. Как раз в самый разгар предвыборной кампании. А еще интересно, что анализы проводились в неких лабораториях. Но даже после прихода к власти у себя дома Ющенко кровь не сдавал.

А ведь это надо было сделать в интересах следствия. «Необходимо проведение экспертизы. Причем есть процессуальные нюансы. Экспертизу обязательно должны проводить украинские специалисты: только тогда такая экспертиза будет иметь процессуальные последствия.

К сожалению, по непонятным мне причинам, эта экспертиза до сих пор не проведена», — говорил Александр Турчинов, бывший тогда главой Службы безопасности Украины. И это через год после отравления! Потом была пауза, а теперь вновь — активное следствие.»Почему именно сейчас опять возникла эта тема? Я не знаю.

Я думаю, что чем ближе к выборам, тем активнее эта тема опять начала раскручиваться», — считает Жвания. Возможно, некогда близкий президенту человек знает, о чем говорит.В деле отравления Ющенко так много странностей и нестыковок, так много недосказанного самим пострадавшим, что и вовек не разгребешь. Не хватит и президентского срока. Но зато обнаружился целый ряд закономерностей.

Как только Виктор Ющенко подступается к большому делу, он ищет популярности и поддержки. В том числе через жалость избирателя. Так было в период выборов, но расследование потом заглохло. А тут опять. С чего бы это? А затеваются два грандиозных проекта: вступление в НАТО и отделение Церкви. Цивилизационный выбор президента.

Но надо сагитировать народ. Заставить Украину поверить. Опять. В атмосфере странностей и нестыковок.


Опубликовано

в

от