Визитка – такая же делать имиджа делового человека, как и костюм или мобильный телефон. Обмен визитками так прочно вошел в ритуал знакомства в бизнес-среде, что человек, не имеющий визиток, вызывает удивление и недоумение. Иметь при себе визитки теперь считается правилом хорошего тона и даже в ВУЗах, выпускающих менеджеров и управленцев, студентов обучают этикету и в том числе обращению с визитками. Очень важно уметь обращаться с визитками тем менеджерам и руководителям, которые работают или планируют работать с зарубежными партнерами, так как европейцы и особенно жители стран Азии, таких, как Япония, к примеру, очень трепетно относятся к визиткам.
При выборе стиля оформления визиток следует учесть, для кого они делаются. Если это визитка руководителя компании и менеджера высшего звена, слишком яркие и кричащие цвета и вычурные шрифты будут неуместны. Обычно на них размещают логотип и название компании, имя и должность сотрудника и контакт – обычно это рабочий телефон. Наоборот, яркая и притягивающая взгляд визитка прекрасно подойдет для дизайнеров, рекламщиков и прочих креативных личностей:-).
Существуют также правила, по которым размещается информация на самой визитке. Так как стандартный размер визитки 90х55 мм, не стоит пытаться разместить на ней очень много информации. Если необходимо сделать визитки на двух языках, не совсем правильно будет делать все на одной визитке. Двухсторонняя визитка – возможный выход из данной ситуации, хотя и не самый оптимальный.
Обратная сторона визитки предназначена для записей. Да, да, на визитках можно писать! Если необходимо дать, скажем, мобильный телефон, более уместно написать его вручную на обратной стороне. Возвращаясь к случаю с двумя языками – правильнее было бы заказать просто два варианта визиток. Скажем, 70% русскоязычных и 30% англоязычных.
Иными словами – просто разбить заказ на две неравные части. Следующий момент – правый верхний угол визитки тоже нужно оставить свободным для карандашных пометок, которые пишут на визитке в случае, если она не вручается лично, а передается с кем-то или отправляется по почте или с букетом цветов.
Важным дополнением к имиджу может служить также и футляр для собственных визиток и визитница для чужих.