В голландии разбился турецкий авиалайнер: из 134 человек погибли десять

При посадке в аэропорту Амстердама разбился пассажирский самолет «Турецких авиалиний», на борту которого находились 134 человека. Как сообщается, лайнер Boeing 737-800 упал в поле возле оживленной автотрассы A-9 и развалился на три части. В самолете в этот момент было 127 пассажиров и семь членов экипажа, сообщает авиакомпания (ранее говорилось о восьми членах экипажа).

По последним данным, в результате жесткой посадки погибли 10 человек, передает РИА «Новости» со ссылкой на МИД Турции. Ранее сообщалось о девяти погибших — шести пассажирах и трех членах экипажа. Около 50 человек получили серьезные ранения, половина из них находится в тяжелом состоянии, семь — в критическом.

Еще около полусотни человек не пострадали или отделались легкими ушибами, сообщил на пресс-конференции Михель Безуйен, вице-мэр муниципалитета Харлеммермеер, на территории которого расположен аэропорт Схипхол. Большинство людей удалось спасти благодаря мастерству пилота, приводит ИТАР-ТАСС слова заместителя министра транспорта Суата Айри Ака.

Один из летчиков, находившихся на земле и ставших свидетелем катастрофы, особо отметил, что речь идет не о падении лайнера, а о «контролируемой аварийной посадке». По его мнению, пилот направил самолет на распаханное поле после того, как неожиданно резко упала тяга двигателей. Рейс TK 1951 совершал перелет из Стамбула в амстердамский аэропорт Схипхол.

В настоящее время все полеты в зоне аварии приостановлены, автотрасса A-9 перекрыта. Эвакуация пассажиров полностью завершена, пострадавшие доставлены в больницы Амстердама, Харлема и Хоофддорпа. Из 127 пассажиров 52 человека не являются гражданами Турции, их гражданство сейчас уточняется. Тем не менее, уже сейчас известно, что россиян на борту не было.

Эксперты определили причину крушения лайнера — нехватка керосина Местные телеканалы со ссылкой на авиаэкспертов сообщили, что причиной катастрофы стала нехватка керосина. «Сейчас многие авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно меньше резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось горючее, указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей «Боинга», — цитирует специалиста голландское ТВ.

В качестве основного показателя окончания горючего на борту самолета эксперты указывают на тот факт, что его двигатели выключились одновременно, а также то, что самолет, упав на землю, не загорелся. Ранее эксперт авиакомпании Jane`s World Airlines Филипп Баттерворт-Хейс в эфире британского телевидения отметил, что лайнер был в достаточно хорошем состоянии перед тем, как столкнулся с землей, и маловероятно, что он разбился из-за технической неисправности.

Глава управляющего совета «Турецких авиалиний» Джандан Карлытекин также указал, что «никаких нареканий на техническое обслуживание самолета не было». Последний технический контроль лайнер прошел 22 декабря 2008 года. По первоначальной информации, причиной крушения могли стать погодные условия, говорили, что самолет садился в условиях плохой видимости.

Однако представители аэропорта оценили погодные условия в районе как «нормальные». Также, по информации голландского телевидения, власти не рассматривают версию теракта. А по мнению одного из выживших пассажиров, катастрофу могла спровоцировать сильная турбулентность. «Я думал, что мы сядем на поле или дорогу, — рассказал турок Хусейн Сюмер в интервью телекомпании CNN-Turk. — Момент падения не помню. Пришел в себя, когда самолет оказался на земле».

По словам выжившего, пострадали более 40 человек: «У многих переломы рук и ног». Отметим, что это уже вторая в нынешнем году крупная авиакатастрофа, в которой обошлось без больших жертв. В январе в США потерпел аварию пассажирский лайнер Airbus-320, на борту которого было свыше 150 человек. Командир экипажа Чесли Селинбергер тогда сумел посадить самолет на реку Гудзон, чем спас всех пассажиров и членов экипажа. В прессе случившееся стали называть «Гудзонским чудом».


Опубликовано

в

от