Современное гражданское общество довольно сильно нуждается в квалифицированной юридической помощи, касающейся моментов с приобретением товара ненадлежащего качества. От ситуаций, когда в магазине или на рынке продали дефектное (бракованное) изделие, не застрахован практически никто. Это нужно быть семи пядей во лбу, дабы распознать сие явление заранее и не дать прощелыге-продавцу себя надуть, учитывая, что некоторые недостатки проявляются не в момент покупки, а позднее, так называемые, скрытые недостатки.
Что происходит на рынке спроса и предложения в вопросах защиты прав потребителей, а также в сфере защиты продавцов от недобросовестных покупателей-экстремистов в настоящее время? Наблюдается тенденция к росту интереса в этой среде как в целом среди граждан, так и среди отдельных категорий общества, например, адвокатов.
Причиной тому служит разрекламированная с помощью средств массовой информации новая редакция Закона о защите прав потребителей. Если раньше к этому закону относились как –то так, что есть он и есть, мало ли законов у нас есть, на которые никто не обращает внимания, то сейчас ситуация поменялась.
В интернете при наборе в поисковиках «защита прав потребителей» или «общество защиты потребителей» выскакивает большое количество рекламных предложений юридического характера, всяческие бесплатные консультации потребителям. Их основной целью является привлечение потенциального клиента в конечном итоге. Почему же так активизировались адвокаты в этой области? А все просто: раньше они , как и рядовые обыватели, не вникали в тонкости закона или читали наспех, иногда путались в нем, решали какое-нибудь потребительское дело в суде и снова забывали до следующего раза. А сейчас вдруг решили «познать сию науку» во всей ее ипостаси, ибо реклама –движитель торговли, как сказал великий человек, и она успешно решает некоторые вопросы в жизнедеятельности человека.
Необходимо иметь ввиду, что в нынешнее время мало какой адвокат специализируется в какой-то узкой области юриспруденции. Юридическая консультация всегда решает общие вопросы, изо дня в день в нее приходят клиенты по совершенно различным делам, среди которых потребительское дело не часто встречающийся момент.
Следовательно, опыта работы с необходимыми нормативными документами по защите прав потребителей маловато будет. То ли дело, если взять юридическую фирму, специализирующуюся на потребительских делах. Там четко юрист знает, что например в этой ситуации подлежит применению Закон о защите прав потребителей, а вот в этой Закон и Правила продажи товаров по образцам плюс Правила дистанционной торговли. То есть работая каждый день с одними и теми же похожими ситуациями, несомненно оттачивается мастерство применения законодательства в защите потребителей.
Необходимо заметить, что государственных организаций, которые на бесплатных началах готовы оказать квалифицированную юридическую помощь по защите потребителей, очень мало, да практически и нет. Что уж говорить о защите прав бедных продавцов от экстремистов-потребителей, желающих нажиться за счет предпринимателя, этим господдержки пока вовсе не видать.
Поэтому создаются коммерческие партнерства, которые платят относительно небольшие взносы в комитет, занимающийся защитой от экстремизма, который решает вопросы с потребителями на досудебной и судебной (если потребуется) стадиях. Такой вариант ведения бизнеса весьма удобен. Никогда не узнаешь, придет к тебе за месяц один недовольный клиент с претензией или 7. Нанимать юриста в штат – дорого и невыгодно. Поэтому реальный выход – небольшие ежемесячные отчисления в комитет, сотрудники которого придут на помощь по первому зову.