Регистрация товарных знаков — споры, а также судебные иски

Каким бы трудным процессом на первый взгляд не казалась регистрация марки, на самом же деле это лишь «верхушка айсберга». Отнюдь нередко происходит так, что Роспатент «дает добро» на регистрацию, а через некоторое время начинаются судебные тяжбы — особенно часто это происходит, когда на рынке появляется брэнд, какой явно «косит» под своего конкурента, причем необязательно созвучным названием, речь может идти и о палитре оттенков и цветов, используемых на упаковке выпускаемой продукции. Не так давно, буквально год назад завершилось похожее судебное разбирательство между двумя производителями масла — холдинг «Монолит-Агро», специализирующийся на изготовлении масла и спрэды под брэндом «Краснобаковское» подал иск на ОАО «Городской молочный завод». По мнению истца, «Городской молочный завод» грубо нарушил закон «О конкуренции» тем, что использует для своего масла «Кулебакское» обертку, весьма схожую с оберткой масла «Краснобаковское». Федеральная антимонопольная служба была на стороне истца, и вынесла решение в пользу Монолит-Агро.
По данным статистики, в большинстве случаев неправомерное использование товарных знаков замечено в таких отраслях, как легкая, пищевая фармацевтическая промышленность, а также в области бытового приборостроения. Товарный знак может быть причиной судебного разбирательства даже в том случае, когда название товара совпадает с именем домена, которое зарегистрировано на третье лицо. Так, уже классическим стал случай с ОАО «КамАЗ», которому понадобилось 9 лет на то, чтобы отсудить доменное имя kamaz.ru.
Продолжая развивать тему отечественного автопрома далее, грех будет не упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая сейчас судится за домен lada.ru. Планирует обратиться в судебные органы и ЗИЛ, намереваясь вернуть домен zil.ru. При этом, тот неоспоримый факт, что владельцем брэнда была проведена регистрация товарного знака, не предполагает то, что доменное имя будет передано ему в обязательном порядке, поэтому зачастую стороны решают возникший спор еще до суда — цена вопроса может характеризоваться несколькими тысяч долларов.
Еще одной актуальной темой являются старые советские бренды. Двадцать лет тому назад все было общим, в том числе и бренды, не было самого понятия «товарный знак» в современном понимании этого слова. Сегодня же Роспатент вынужден решать, кому же из фирм-производителей «отдать» тот или иной советский товарный знак, при этом самые ожесточенные битвы происходят вокруг водочных брэндов.


Опубликовано

в

от