Допустим, вы решили открыть свой бизнес. И первое, с чем вам придется столкнуться, — это регистрация в налоговом органе. Сразу возникает вопрос — какую организационно-правовую форму выбрать? Наиболее распространенными для малого бизнеса являются общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП, ПБОЮЛ). О плюсах и минусах судить Вам.
Скажу лишь только то, что в ООО учредители отвечают в пределах уставного капитала, а ИП всем своим имуществом. Зато у ИП проще порядок регистрации. Вот о нем далее и пойдет речь. Регистрацию индивидуальных предпринимателей в Москве осуществляет ИФНС № 46, расположенная на Походном проезде, д.3.
В налоговый орган подается подписанное заявителем и заверенное нотариусом заявление (Форма P 21001), госпошлина (400 руб.), нотариально заверенная ксерокопия паспорта и, если вы хотите применять упрощенную систему налогообложения (УСН), заявление о переходе на УСН. Регистрация ИП осуществляется в пятидневный срок.
Через пять дней Вы получаете Свидетельство ИНН, Свидетельство ОГРН и выписку из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Затем, после регистрации в налоговой инспекции, необходимо получить коды статистики в Мосгорстате. Они потребуются вам для открытия расчетного счета в банке. Также Вы должны зарегистрироваться в трех фондах: ФСС (фонд социального страхования), ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования), и Пенсионный фонд. Обычно извещения приходят по почте на домашний адрес, но если Вам вдруг по какой-то причине их не прислали, придется сходить в фонды самостоятельно, либо отправить своего представителя.